МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 - о средствах обучения и воспитания:

  Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Виды средств обучения и воспитания:

 - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

 - электронные формы учебников;

 - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультемедийные универсальные энциклопедии);

 - аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);

 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (стенды, модели демонстрационные, макеты);

 - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

 - спортивное оборудование. 

 Принципы использования:

 - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

 - гармоничное использование разнообразных средств обучения;

 - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

 - сотворчесво педагога и обучающегося;

 - приоритет правил безопасности в использование средств обучения. 

  Перечень средств обучения и воспитания:

 - рабочие программы

об условиях питания обучающихся

   В школе работает буфет, где определенные категории обучающихся обеспечиваются горячими полноценными завтраки и обедами, также сотрудники и обучающиеся школы могут приобрести свежую продукцию. Услуга оказывается ИП "Шмакова Н.В.".

- об условиях охраны здоровья обучающихся:

   В школе расположен медицинский кабинет, который обурудован в соответствии с требованиями СанПин. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья.

   С ГБУЗ РК "Судакская городская больница" заключен договор от 01.01.2021г. № 2-Ш "О взаимном сотрудничестве" . Комплекс мер, направленных на соблюдение условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

   - профилактическая и психологическая помощь;

   - консультирование по организационным и учебным вопросам (исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ;

   - комплекс мероприятий, направленных на пропоганду и обучение навыкам здорового образа жизни.

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

 Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

- собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет;

 Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

- на основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получения школьниками информации необразовательного характера. 

Перечень образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ

Электронные учебники;

Федеральный портал "Российское образование";

Список Интернет ресурсов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ:

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений;

Сдам ГИА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.docx
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ .pdf
Объекты для проведения практических занятий .docx
Объекты спорта.docx
Библиотека.docx
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.docx
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ.docx
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.pdf

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

- о специально оборудованных учебных кабинетах:

   В школе имеются поручни, информационные таблички, звуковое оповещение, контрасная маркировка, медпункт. При проведении занятий места за первыми столами тв ряду у окна и в среднем реду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, инвалидов - колясочников, и лиц, использующих дополнительную точку опоры. 

   Во время проведения занятий в классах, при наличии обучающихся с различными нарушениями, обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятияучебной информации. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

   В школе имеются поручни, информационные таблички, звуковое оповещение, контрастная маркировка, медпункт. При проведении практических занятий места за первыми столами предлагаются обучающимися с нарушениями зрения и слуха, инвалидам-колясочникам, а также лицам, использующих дополнительную точку опоры (при наличии).

   Во время проведения занятий в классных помещениях, где могут обучаться инвалиды и обучающихся с ОВЗ, возно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

 - о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

   Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе.

   Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотчечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, орбеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создовая комфортные условия пользования библиотечными и информационнымиуслугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации. Учитывается индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей.Обучающимся школы при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы будут предоставляться по запросу. 

   При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся. 

   Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Гимнастический зал:

Спортивный снаряды:

Конь гимнастический - 2;

Брусья - 1; 

Мостик гимнастический - 1;

Маты - 8.

Есть возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Футбольное поле - 1950 кв.м.;

Волейбольное поле - 180 кв. м.;

Баскетбольное поле - 180 кв.м.;

Рукоход - 15 кв.м.;

Турники - 10 кв.м.;

Яма для прыжков в длину- 10 кв.м.;

Беговая дорожка - 100 м.

- о средствах обучения и воспитания, приспособления инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В 2021/2022 учебном году отсуствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах асситента, помощника, оказывающего необходимую техническую помощь. В случаи необходимости эти услуги могут предоставлены. 

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:

  - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопрсам;

  - работа с семьей обучающегося;

  - методическая работа с учителями;

  - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

  - оказания содействия обучающимся с ОВЗ в организации учебного процесса и отдыха.

   Координацию воспитательной работы в школе осуществляет воспитательную работу зам. директора по УВР, ВР и педаго-психолог (остальные учителя прошли курсы повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ).

   Услуги ассистента, тьютера, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

   Оказания консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненой ситуации осуществляет педагог-психолог и социальный педагог школы.

   Оказания консультативной помощи классным руководителям, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся в работе с обучающимися, относящимися к льготным категориям граждан и в работе по профилактике правонарушений осуществляет зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог. 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания школы:

  Для обеспечения доступности, различных категорий маломобильных групп населения (инвалид-колясочник, человек использующий при движении дополнительную точку опоры, человек огрниченной функцией зрения (слепые и слабовидящие) предусмотренно расположение, организация пространства в данных помещениях, а также используемое оборудование доступности, с учетом физиологических возможностей кажый категории в отдельности:

- устройства обеспечивающее пологий подъем (пандус перекатной);

- переносные рампы телескопические;

- двустворчатые дверные проемы;


о специальных условиях питания: 

   В школе работает буфет, где определенные категории обучающихся обеспечиваются горячими полноценными завтраки и обедами, также сотрудники и обучающиеся школы могут  приобрести свежую продукцию. Услуга оказывается ИП "Шмакова Н.В.".

- о специальных условиях охраны здоровья:

  В школе расположен медицинский кабинет, который обурудован в соответствии с требованиями СанПин. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья. С ГБУЗ РК "Судакская городская больница" заключен договор от 01.01.2021г. № 2-Ш "О взаимном сотрудничестве" .

Комплекс мер, направленных на соблюдение условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

 - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- профилактическая и психологическая помощь;

- консультирование по организационным и учебным вопросам (исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ;

- комплекс мероприятий, направленных на пропоганду и обучение навыкам здорового образа жизни.

План работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при оргганизации учебного процесса в школе.pdf

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

   Кабинет информатики оборудован мультимедийными комплексами, которые имеют подключение к сети Интернет. Компьютеры на которых работают обучающиеся, оснащены фильтрацией контента, установлен родительский контроль. Разработан локальный акт "О порядке доступа к информационно-телекомукационным сетям. 

Памятки для обучающихся и родителей (законных представителей) об информационной безопасности.docx

 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

  Предоставляется всем обучающимся, в том числе и лицам с ОВЗ, при условии осутствия у них медицинских противопоказний. Имеются электронные УМК и учебники. 

 Информационно-образовательные ресурсы:

  http://www.edu.ru/;

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

   В 2021/2022 учебном году в школе отсутствуют с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимою техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. Также, в случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов