МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение в нестандартной ситуации.
На основании приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 10.10.2024 года №01-15/9908/1 "О проведении Всероссийского онлайн - зачета по финансовой грамотности" с 8 по 29 октября 2024 года проходит седьмой ежегодный Всероссийский онлан - зачет по финансовой грамотности.Участники зачета проверят, насколько хорошо они ориентируются в финансовых вопросах, и получат рекомендации, которые помогут восполнить пробелы в знанич.Зачет пожно пройти индивидуально или всей семьей.Для детей младшего школьного ваозраста разработаны увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомят с базоввыми понятиями финансовой грамотности.Для школьников 7-11 классов с 15 по 17 октября 2024года будет проведен олипиадный зачет.
Подробности и регистрация - на сайте проекта finzachet.ru
Сертификаты по Всероссийскому онлайн- зачету по финансовой грамотности от 14.10.2024г.
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн -зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлан-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
12.11.2024 года обучающиеся 8-А класса ( руководитель учитель истории, обществознания Лазаренко Оксана Леонидовна) приняли участие в Онлайн-уроке "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"
25 октября в нашей школе ( в рамках организации и проведения работы по функциональнойграмотности) была проведена ДОЛ - игра по финансовой грамотности на тему "Финансовая безопасность" среди учащихся восьмых классов в колличестве 20 человек.
На основании письма Министерства внутренней политики информации и связи Республики Крым от 11.10.2024 г. №16/8938/01-17/1, проводится проведение всероссийской акции "Цифровой диктант"в перид с 10 по 28 октября с 2024 года.Целью акции является повышение уровня цифровой грамотности и ее компонентов: цифрового потребления, цифровых компетенций , цифровой безопасности, а так же финансовой грамотности широких слоев населения Росссии.В рамках поддержки Проекта рекомендуется обеспечение проведение Акции, распространяется активная c 10 октября 2024 года ссылку https://digitaldictation.ru/quiz/gos24/index
Обучающиеся школы приняли участие в цифровом диктанте в количестве 94 человек
Согласно плана внутришкольного контроля в октябре, ноябре 2024 года проводится контроль развития навыков функциональной грамотности: читательской грамотности и математической грамотности.Используются задания РЭШ
8.11 ноября 2024 года проводился контроль математической грамотности в 8-х классах.Приняло участие 12 обучающихся
12.11.2024 года проводился контроль читательской грамотности обучающихся 8-А класса.Приняло участие 11 обучающихся .
13.11.2024 года проводился контроль математической грамотности обучающихся 5-х классов.Приняло участие 10 обучающихся
13.11.2024 года был проведен контроль читательской грамотности в 9-х классах.Приняло участие 9 обучающихся.
На основании письма Центрального банка Российской Федерации от 28.11.2024 года №С59-1-ИСХ/7774 МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Дерягина" городского округа Судак принимает участие в осенней сессии "Онлан-уроков по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)" - организатор Центральный банк Российской Федерации (Банк России).Обучающиеся 5-7,8-11 классов 4-5 декабря принимали активное участие.
На основании письма Министерства финансолв Республики Крым от 11.03.20255г. № 3062/1 В рамках реализации Стратегии Повышения финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года с 6 марта по 15 мая 2025 года проходит первый этап Всероссийской просветительской эстафеты " Мои финансы" в 2025 году. Тема данного этапа:"Сберегай и приумножай"
Просветительский проект " Цифровой ликбез" проводился в школе 19 и 21 марта. Тест по темам: " Онлайн - мошенничество в цифровой среде", "Опасные незнакомцы в интернете"
Приняло участие - 70 обучающихся
Уважаемые ребята приглашаем вас зарегистироваться по ссылке :https://dni-fg.ru/newlesson для участия в уроках в новом интерактивном формате.
В рамках проведения тематических недель ( согласно письма отдела образования администрации города Судака от 15.11.2024 г. № 01-14/660 ) было проведено тестирование обучающихся 8-9 классов на портале РЭШ https://fg.resh.edu.ru ( электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности ).
Диагностические работы 8 класс:
Читательская грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Читательская грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Математическая грамотность.8 класс..Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Математическая грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Естественно -научная грамотность.8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Естественно -научная грамотность.8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Диагностические работы 9 класс:
Читательская грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Читательская грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Математическая грамотность.9 класс..Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Математическая грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Естественно -научная грамотность.9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Естественно -научная грамотность.9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Количество участий в диагностических работах: 153
Количество участников РЭШ в 2024/2025 учебном году
288 |
Во исполнении письма Министерства финансов Республики Крым от 10.12.2024 года №17-17/2376 в рамках реализации стратегии повышения финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходил третий этап Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы".
16.12.2024 года 6-А класс в количестве 14 человек приняли участиев эстафете Ребусы-"Финансовые термины и задачки"
17.12.2024 года в 8-х классах были проведены лекции "7 самых кредитов, которые могут вас разорить";"Гайд по кредитам и займам", количество участников 18.
18.12.2024 года в 5 классах в количестве 20 человек была проведена эстафета Ребусы "Финансовые термины и задачки", "Расскраски с загадками".
Мероприятия, проводимые в рамках реализации плана по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся в 2024/2025 учебном году.
1. Совещание при директоре:
Протокол № 2 от 27.09.2024г. "Об итогах анкетирования педагогов школы на выявление профессиональных затруднений в вопросах формирования функциональной грамотности школьников";
2. Наполнение и размещение информации на сайте школы раздела "Функциональная грамотность" с ссылками на все имеющиеся ресурсы по формированию и оценки функциональной грамотности:
https://morskaya.obrsudak.ru/funkcional
3. Заседание школьных методических объединений
Тема: "Организация работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлениям; база электронных ресурсов"
- физико-математическое направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- естественно-социальное направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- филологическое направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- начальные классы - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- ХЭЦ, технологии и физической культуры - протокол № 3 от 01.10.2024г.
4. Информационно-разъяснительная работа с родителями. Родительские собрания:
8-а класс - протокол № 2 от 04.10.2024г.; 8-б класс - протокол № 2 от 04.10.2024г. по теме: "Формирование функциональной грамотности в основной школе";
9-а, 9-б классы - протокол № 2 от 08.10.2024г. по теме "Формирование функциональной
грамотности в основной школе"
5. Работа с банком заданий по оценки функциональной грамотности
Исследование PISA-2022г. (международная программа по оценке образовательных достижений).
Функциональная грамотность - это умение эффективно действовать внестандартных жизненых ситуациях.
Ее можно определить как "повседневную мудрость", способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адоптироваться и функционирова в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.
Функциональнвая грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнидеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существование функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходиться говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная или смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этом уровне важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игравой, спортивной, художественной, трудовой) выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитие.
Документы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 (Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условия становление динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ "Развитие образования" (2018-2025 годы) от 26.12.2017г.):
Цель программы- качество образования, которое характеризуется:
- сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS);
- в международном исследовании качество математического и естественнонаучного образования (TIMSS);
- повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по 6 направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Надеемся, что подготовленые материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Дерягина» городского округа Судак
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в условиях неопределённости. Ее можно определить как «повседневную мудрость». К ней относятся способность решать реальные жизненные задачи, умение посмотреть на вещи или явления с разных точек зрения, найти оптимальное решение в нестандартной ситуации.
На основании приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 10.10.2024 года №01-15/9908/1 "О проведении Всероссийского онлайн - зачета по финансовой грамотности" с 8 по 29 октября 2024 года проходит седьмой ежегодный Всероссийский онлан - зачет по финансовой грамотности.Участники зачета проверят, насколько хорошо они ориентируются в финансовых вопросах, и получат рекомендации, которые помогут восполнить пробелы в знанич.Зачет пожно пройти индивидуально или всей семьей.Для детей младшего школьного ваозраста разработаны увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомят с базоввыми понятиями финансовой грамотности.Для школьников 7-11 классов с 15 по 17 октября 2024года будет проведен олипиадный зачет.
Подробности и регистрация - на сайте проекта finzachet.ru
Сертификаты по Всероссийскому онлайн- зачету по финансовой грамотности от 14.10.2024г.
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн -зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификат Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлан-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
Сертификаты Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности
12.11.2024 года обучающиеся 8-А класса ( руководитель учитель истории, обществознания Лазаренко Оксана Леонидовна) приняли участие в Онлайн-уроке "С деньгами на "ты", или Зачем быть финансово грамотным?"
25 октября в нашей школе ( в рамках организации и проведения работы по функциональнойграмотности) была проведена ДОЛ - игра по финансовой грамотности на тему "Финансовая безопасность" среди учащихся восьмых классов в колличестве 20 человек.
На основании письма Министерства внутренней политики информации и связи Республики Крым от 11.10.2024 г. №16/8938/01-17/1, проводится проведение всероссийской акции "Цифровой диктант"в перид с 10 по 28 октября с 2024 года.Целью акции является повышение уровня цифровой грамотности и ее компонентов: цифрового потребления, цифровых компетенций , цифровой безопасности, а так же финансовой грамотности широких слоев населения Росссии.В рамках поддержки Проекта рекомендуется обеспечение проведение Акции, распространяется активная c 10 октября 2024 года ссылку https://digitaldictation.ru/quiz/gos24/index
Обучающиеся школы приняли участие в цифровом диктанте в количестве 94 человек
Согласно плана внутришкольного контроля в октябре, ноябре 2024 года проводится контроль развития навыков функциональной грамотности: читательской грамотности и математической грамотности.Используются задания РЭШ
8.11 ноября 2024 года проводился контроль математической грамотности в 8-х классах.Приняло участие 12 обучающихся
12.11.2024 года проводился контроль читательской грамотности обучающихся 8-А класса.Приняло участие 11 обучающихся .
13.11.2024 года проводился контроль математической грамотности обучающихся 5-х классов.Приняло участие 10 обучающихся
13.11.2024 года был проведен контроль читательской грамотности в 9-х классах.Приняло участие 9 обучающихся.
На основании письма Центрального банка Российской Федерации от 28.11.2024 года №С59-1-ИСХ/7774 МБОУ "Морская средняя общеобразовательная школа им.В.А.Дерягина" городского округа Судак принимает участие в осенней сессии "Онлан-уроков по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)" - организатор Центральный банк Российской Федерации (Банк России).Обучающиеся 5-7,8-11 классов 4-5 декабря принимали активное участие.
На основании письма Министерства финансолв Республики Крым от 11.03.20255г. № 3062/1 В рамках реализации Стратегии Повышения финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года с 6 марта по 15 мая 2025 года проходит первый этап Всероссийской просветительской эстафеты " Мои финансы" в 2025 году. Тема данного этапа:"Сберегай и приумножай"
Просветительский проект " Цифровой ликбез" проводился в школе 19 и 21 марта. Тест по темам: " Онлайн - мошенничество в цифровой среде", "Опасные незнакомцы в интернете"
Приняло участие - 70 обучающихся
Уважаемые ребята приглашаем вас зарегистироваться по ссылке :https://dni-fg.ru/newlesson для участия в уроках в новом интерактивном формате.
В рамках проведения тематических недель ( согласно письма отдела образования администрации города Судака от 15.11.2024 г. № 01-14/660 ) было проведено тестирование обучающихся 8-9 классов на портале РЭШ https://fg.resh.edu.ru ( электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности ).
Диагностические работы 8 класс:
Читательская грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Читательская грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Математическая грамотность.8 класс..Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Математическая грамотность. 8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Естественно -научная грамотность.8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 12 человек)
Естественно -научная грамотность.8 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 12 человек)
Диагностические работы 9 класс:
Читательская грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Читательская грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Математическая грамотность.9 класс..Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Математическая грамотность. 9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Естественно -научная грамотность.9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут (участвовало 13 человек)
Естественно -научная грамотность.9 класс.Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут (участвовало 14 человек)
Количество участий в диагностических работах: 153
Количество участников РЭШ в 2024/2025 учебном году
288 |
Во исполнении письма Министерства финансов Республики Крым от 10.12.2024 года №17-17/2376 в рамках реализации стратегии повышения финансовой грамотности и формирование финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходил третий этап Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы".
16.12.2024 года 6-А класс в количестве 14 человек приняли участиев эстафете Ребусы-"Финансовые термины и задачки"
17.12.2024 года в 8-х классах были проведены лекции "7 самых кредитов, которые могут вас разорить";"Гайд по кредитам и займам", количество участников 18.
18.12.2024 года в 5 классах в количестве 20 человек была проведена эстафета Ребусы "Финансовые термины и задачки", "Расскраски с загадками".
Мероприятия, проводимые в рамках реализации плана по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся в 2024/2025 учебном году.
1. Совещание при директоре:
Протокол № 2 от 27.09.2024г. "Об итогах анкетирования педагогов школы на выявление профессиональных затруднений в вопросах формирования функциональной грамотности школьников";
2. Наполнение и размещение информации на сайте школы раздела "Функциональная грамотность" с ссылками на все имеющиеся ресурсы по формированию и оценки функциональной грамотности:
https://morskaya.obrsudak.ru/funkcional
3. Заседание школьных методических объединений
Тема: "Организация работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся по направлениям; база электронных ресурсов"
- физико-математическое направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- естественно-социальное направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- филологическое направление - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- начальные классы - протокол № 3 от 01.10.2024г.;
- ХЭЦ, технологии и физической культуры - протокол № 3 от 01.10.2024г.
4. Информационно-разъяснительная работа с родителями. Родительские собрания:
8-а класс - протокол № 2 от 04.10.2024г.; 8-б класс - протокол № 2 от 04.10.2024г. по теме: "Формирование функциональной грамотности в основной школе";
9-а, 9-б классы - протокол № 2 от 08.10.2024г. по теме "Формирование функциональной
грамотности в основной школе"
5. Работа с банком заданий по оценки функциональной грамотности
Исследование PISA-2022г. (международная программа по оценке образовательных достижений).
Функциональная грамотность - это умение эффективно действовать внестандартных жизненых ситуациях.
Ее можно определить как "повседневную мудрость", способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адоптироваться и функционирова в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.
Функциональнвая грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнидеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существование функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходиться говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная или смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этом уровне важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игравой, спортивной, художественной, трудовой) выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитие.
Документы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 (Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условия становление динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ "Развитие образования" (2018-2025 годы) от 26.12.2017г.):
Цель программы- качество образования, которое характеризуется:
- сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS);
- в международном исследовании качество математического и естественнонаучного образования (TIMSS);
- повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по 6 направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Надеемся, что подготовленые материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.